четверг, 30 октября 2014 г.

МК по пошиву подушки в технике крейзи-квилт

Обещанный мастер-класс по декоративной подушке "Бабье лето" ( также он опубликован на Ярмарке, так что смотрите, где вам удобней)



Захотелось мне сшить декоративную подушку в теплых осенних тонах. Сначала выбор пал на пэчворк, но потом захотелось чего-то более интересного. И я решила сшить наволочку в технике крейзи-квилт, а заодно оформить в мастер-класс. Не судите строго, это мой первый мастер-класс, вдруг что-то непонятно опишу - спрашивайте.
Для работы нам понадобятся небольшие лоскутки тканей задуманных цветов, лучше если они будут в виде полосок (у меня это были полоски около 5-6 см в ширину разной длины), плюс ткань на заднюю сторону подушки, плюс молния (вы можете выбрать другой вариант застежки). Сначала выбрала центральный мотив (мне захотелось, чтоб это была бабочка, которая прилетела из летнего сада в осенний), а потом в процессе подибрала к нему цвета. Признаюсь честно, представлялась подушка немного другой, но в итоге результат мне даже больше понравился!
Итак, я нарисовала и вырезала произвольный пятиугольник вокруг бабочки и к одной из сторон пристрочила первую полоску.

Полоску необходимо обрезать, чтобы выровнять стороны (я забыла на 1 полоске сделать фото, поэтому покажу это на следующих), выравниваю края линейкой. Разгладить швы.

Далее я выбираю направление - за или против часовой стрелки, и пришиваю следующие полосы. При этом каждая последующая полоска пришивается к двум предыдущим.
Как только разгладили швы, выравниваем и обрезаем край, чтобы пришить следующую полоску встык.
И так по кругу.
Не забывая каждый раз разглаживать и выравнивать край. Примечание: длину новой полоски определяйте после того, как обрезали край, так как после обрезки он может удлиниться!
"Примеряем" новые цвета:
И пришиваем:
Наш крейзи-блок растет, растет...
Пока не приблизится к размерам наволочки (у меня это квадрат 40*40 см).
Обрезаем края, чтоб получился ровный квадрат.
На этом этапе я решила приукрасить швы кружевом и декоративными строчками. Но потом поняла, что лучше бы я это сделала в процессе сшивания лоскутков - аккуратнее были бы спрятаны концы кружев и строчек. Но что поделаешь, настрачивала сверху, а вы этот момент учтите.

 
Самый трудоемкий процесс закончился! Теперь осталось оформить блок в подушку. 
Можно, конечно, пришить заднюю часть и набить холлофайбером, но я решила, лучше если наволочка будет съемная. 
Определила ткань для задника, вырезала и вшила молнию по боковой стороне.
Сшиваем три стороны наволочки (не забудьте расстегнуть молнию! я забыла и распарывала кусочек).
Обрезаем уголки.
Подравниваем срезы, если нужно, можно обработать зиг-загом (на фото почему-то исказилась форма, на самом деле она квадратная).
Выворачиваем, любуемся и с нетерпением одеваем на подушку...




Буду рада, если кому-то мой мастер-класс окажется полезным))








































Комментариев нет:

Отправить комментарий